Dragonica: Обзор

img
Мар
19
Spread the love

Dragonica: Обзор

Dragonica: ОбзорDragonica: Обзор+417.93Ярослав ШалашовПол: муж.Возраст: 29На сайте: с 26.02.2009Сообщений: 2210 Ярослав Шалашов09 марта 2010г.66K69версия для печатиБесплатных MMO нынче развелось аки собак нерезаных. Они мелькают на рекламных баннерах, зазывно предлагают стать лучшим в чем-то там, победить кого-то (или всех), открывать новые миры, путешествовать, зарабатывать и прочее, прочее, прочее. Все прекрасно, вроде бы, у нас есть весьма обширный рынок разномастного MMO-продукта. И каждый говорит, что он — уникальный… На деле же большинство особенностей либо где-то уже использованы, либо не занимают примечательную часть игрового процесса, либо просто отстой. Получается такой ком из одинаковых миров — почти все скучные.Примерно с такими мыслями я и брался за «Драконику». Эксперимент — чистый. До входа в нее я не представлял, с чем имею дело. Специально, чтобы не замутнить мнение чужими мыслями и размышлениями. Мне думалось, что сейчас я увижу очередную тупую историю про драконов, возведенную в абсолют и продублированную в названии; четыре-пять банальных классов и бескрайние убивательные поля, по которым бродят полуфабрикаты опыта, денег и шмоток с разными магическими свойствами. Ну, вы сами знаете, стандартная картина. Ладно. Клиент скачан, игра установлена, учетная запись уже давно есть — вперед, к приключениям… какими бы они ни были.Dragonica: Обзор

Вот так мы создаем персонажа. Зеленоглазая девчушка с красными волосами будет бороздить просторы Драконики. Разноцветные глаза ей сделать нельзя, зато мальчикам можно. Десу.

С первых же секунд я был ошарашен. Я намеренно пропускаю этап создания персонажа, это вообще штука весьма второстепенная. В «Драконике» главное — изюминка. Мы вообще не будем драться с помощью мыши. Мир у нас не привычно трехмерный с камерой сверху, а иной — на манер старых аркад типа «Черепашек Ниндзя», Bare Knuckle и Batman Forever. То есть перед нами экран, вид сбоку, а передвигаться мы можем вперед, назад, вверх (от игрока) и вниз (к игроку). Еще умеем задорно прыгать. Все действия совершаются исключительно с клавиатуры. Бьем обычной атакой на X, колдуем на A, спецудар применяем на W, а усиливающие заклинания — на D. Двигаемся, понятно, на стрелках. Разве что в инвентаре да в меню навыков нам пригодится мышка, а в остальное время мы будем управлять персонажем. С одной стороны, это не слишком удобно — не откинешься в кресле, не щелкнешь дважды на монстра, чтобы герой сам его бил… А с другой — динамика и постоянная связь с происходящим. Если уж бьемся со сложным боссом, то каждая частичка победы будет нашей — ведь все удары нанесли именно мы.В «Драконике» нет бескрайних просторов и бесконечных земель с одинаковыми монстрами. Привычной уже по нескольким проектам PvP-карты тоже не найдете. Здесь только небольшие замкнутые локации с порталами на обоих концах. Но игра отнюдь не маленькая — попутешествовать есть где, просто своеобразный дизайн уровней создает уют, не отпугивает масштабами. Уже сейчас доступны два обширных континента, а всего их четыре. Разработчики открывают земли постепенно, они не засиживаются над обновлениями. Буквально за две недели, что я провел в мире, он вырос в два с лишним раза. Признаться, я даже боялся, что пропаду в «Драконике», а вы никогда не увидите эту статью. Но все же пересилил… а вот из-за чего мне пришлось бороться с собой, я вам сейчас и расскажу.Dragonica: Обзор

Этот синий дружок будет сопровождать нас в путешествиях. Он — система обучения и важная часть истории. Очень классная находка.

МилашкиВообще, первое, что бросается в глаза, — тут все милые. Вы разглядите хоть один скриншот и присмотритесь к артам. Нет здесь банальных эльфийских ушей и розовых волос — этим, например, подкупал Perfect World. «Драконика» — это мир детей, в крайнем случае подростков. Да, мы — какое-то молодое милое существо, миниатюрное и хрупкое, но в то же время достаточно сильное и взрослое, чтобы воевать и даже влюбляться (я бы удивился, если бы в этом мире нельзя было любить официально).Девочки здесь с кошачьими ушками и косичками, а мальчики — с хищным и озорным взглядом, но все они все равно забавные карапузы.История милого мира началась с того, как вечность назад Элга предал Лорда Драконов Виверна (вы заметили, что ММО с хорошего не начинаются?). Это событие вызвало войну, единая раса драконов раскололась на враждующие фракции.Dragonica: Обзор

Так выглядит таблица умений. Вверху пустые закладки для следующих классов.

Чтобы победить, Элга решил заручиться помощью могущественного артефакта, который по поверьям был спрятан в мире Драконики. Он возглавил крупномасштабное сражение, но все же был побежден и похоронен в тайной крепости. Все думали, что сдох он навсегда.Через какое-то время охочая до власти колдушка по имени Пэрис освободила могучего дракона. Его отравляющая сила вновь разлилась по миру, обращая его милых обитателей в уродливых и злобных творений зла. Козы в ярости бодают хозяев, овцы специально выращивают некачественную шерсть и кусаются, а уж что удумали свиньи — и говорить страшно.Понятно, гадость случилась, теперь наш черед расхлебывать всю эту полову. Настало время выбрать класс персонажа. Противостоять силам зла будут: воин, волшебница, лучник и воришка (назвать вором язык не поворачивается). На этой радостной ноте переходим к ролевой системе «Драконики».Dragonica: Обзор

Вот так оформлены энциклопедия и список заданий. Монстров даже не нужно искать — о каждой локации есть вся исчерпывающая информация.

Классовая возняВсего в «Драконике» четыре базовых класса. Воин больно дерется вблизи, становится сильным и бронированным с ростом уровней. Он владеет всякими мечами и прочими большими бубухалками, а также носит щит, если захочет, конечно. Воины со временем превращаются в рыцарей или гладиаторов. Первые — лучшие танки в игре, они набирают больше всех здоровья и лицом к лицу сражаются с врагами. Вторые — прирожденные драчуны, только они могут биться огромными двуручными железяками. Гладиаторы меняют скорость на силу, но если уж дадут, то берегись!Второй спаситель мира — лучник. Он предпочитает расправляться с врагами издалека и обрушивает на них рой стрел. Лучники — самые быстрые и стремительные. Часть их навыков направлена на скоростное перемещение по полю боя и молниеносное передвижение. Следующие ступени лучника — егерь и охотник. Первые — дети природы, она помогает им сражаться вовсю. Жители лесов призывают зверушек в бой: волки кусают, паучки плетут сети, а птицы увеличивают характеристики. Вторые — это милый спецназ. Они самые вооруженные. Владеют РПГ-7, гранатами, «Гаттлингом» и целым набором различных ракет. С ними не шутят.Dragonica: Обзор

Instance на время и мастерство. Чем виртуозней мы убьем врагов, тем больше призов получим в конце.

Маги любят колдовство. Даже атакуют они с помощью своих волшебных посохов, которые посылают в противника смертельные снаряды. Волшебники превращаются в аколитов и боевых магов. Первые — типичные лекари, но имеющие в арсенале много мощных заклинаний. Без них командные бои не проходят — закон жанра. Вторые всецело сосредоточились на уроне. Кроме того, они еще неплохо защищаются волшебными барьерами. Кто сказал, что колдуны хрупкие?И последний класс — воришки. Они проводили целые дни в самых темных закоулках, чтобы стать мощными бойцами ближнего боя. Не за счет силы, а за счет ловкости. Здоровье их, конечно, хромает, но это придает дополнительное желание убить врага быстрее, чем он успеет что-то сделать. Воришки превращаются в шутов и убийц. Первые — что-то вроде бардов, они умеют больно бить по площади, прятаться и усиливают команду. Вторые специализируются на скорости и точечном уроне. Если убийца встречает врага, то тот даже не заметит, как умрет.В этом суть ролевой системы «Драконики» — мы не стоим на месте, а получаем классы-престижи на выбор. Плюс из них можно вырасти в супергероя. Так, например, рыцари со временем станут паладинами, аколиты — оракулами, а шуты — арлекинами. И у каждого класса есть собственный набор умений. Представляете, какое разнообразие это дает в PvP? Причем классы действительно сильно отличаются друг от друга, и будет востребован каждый. Да и в одиночных похождениях играть по-разному — настоящее благо.Dragonica: Обзор

И NPC, и сам интерфейс выполнены в приятной манере. Все милое и красивое.

КомбатикусКак я уже говорил, играем мы исключительно с клавиатуры. Это с одной стороны хорошо — свежо, ново, необычно. А с другой — плохо, ведь очень легко завалить все приключение однообразным бездумным затыкиванием. В «Драконике» все хоть и просто, но в плане боя, особенно на высоких уровнях, нужно становиться мастером. Затыкивать, конечно, можно, но эффективность сего действия сомнительная. Пусть мана не тратится, но и урон мы наносим непримечательный. А в специальных испытаниях техничность оценивается отдельным пунктом. Некоторые задания даже нельзя пройти, если воевать скучно и безынтересно. Что же это за техничность? Давайте разберемся.Все заклинания в «Драконике» завязаны друг на друге. У волшебницы, к примеру, есть атака, которая подкидывает врагов в воздух. К ней доступ мы получаем раньше всего, и на первых порах кажется, что это — наше основное оружие. Позже появляется молния, которой бить можно только в воздухе и по летящим целям — вот и база для первого комбо. Собираем врагов в кучку, подбрасываем, бьем молнией, а потом добиваем лежачих и хорошо прожаренных. Длинные комбо — очень полезная штука, ведь чем больше врагов подряд мы нашинкуем, тем больше опыта будем получать.От простого — к сложному. Чем старше мы становимся, тем больше получаем взаимосвязанных заклинаний. Возьмем для примера ту же волшебницу. Как и раньше, мы подкидываем первым заклинанием — оно заряжается для применения. Потом бьем молнией пару раз, пока противники летают, затем используем подбрасывающее с земли колдовство ближнего действия — враг опять парит, можем его закоротить электричеством. И уж когда все упадут, добьем метеором. А если мы выросли в боевого мага, то вместо последней атаки подкинем врага с помощью торнадо, запустим в него магическую ракету, а прикончим огненным шаром.Dragonica: Обзор

Ну разве не влюбишься в игру после таких кадров? Слабый пол, я думаю, падает в обморок от избытка кавая.

У всех классов есть ряд заклинаний, которые можно смешивать друг с другом. В такой, казалось бы, на первый взгляд простенькой MMORPG таится настоящая сложность. Комбо не так уж и просты, нужно очень тщательно подгадывать время для атаки, а ведь еще запас маны иссякает…И это все про одиночную игру, а если мы путешествуем партией (или сражаемся в рейде), то правильный порядок действий важен еще больше. Вот, к примеру, охотились мы на волка. Было нас всего-то трое, зато какое представление мы устроили. Два мага и лучник при правильном взаимодействии подбрасывают противников в воздух так, что падают они уже в виде ресурсов, денег и других призовых вещей. С одной из партий мы настолько приноровились к ритму, что только очень-очень редко промахивались или били неподходящими заклинаниями. Несмотря на кажущуюся простоту, в «Драконике» есть очень серьезный потенциал для совместных действий. Правда, тут есть и неприятная сторона — чтобы собрать хорошую партию, нужно играть часто, вылавливать одних и тех же людей и держаться с ними примерно на одном уровне. Отличие «Драконики» от серьезных ММО еще и в том, что здесь случайных приключенцев намного больше. Они редко, конечно, добираются до высоких уровней, но их достаточно, чтобы безуспешно проходить некоторые групповые задания снова и снова.Комбо-система способствует интересному PvP. Особенно когда в специальных турнирах встречаются целые гильдии. Это глупые монстры не могут толком сопротивляться нашему безудержному напору, а представьте, как будет реагировать команда таких же разумных игроков (или не очень разумных, всякое бывает). Тут нужны специальные тактики и даже стратегии, ведь многое зависит от того, кого взять в бой.PvP в «Драконике» исключительно милое, как и сами обитатели мира. Тут к нам никто не подскочит неожиданно из мрака, чтобы нагло выбить из хилого тельца последние гроши. Население живет в добром согласии. Сражаемся-то мы с силами тьмы, а не друг с другом, поэтому вне арен и турниров все хорошие друзья.Dragonica: Обзор

В игровом магазине все в меру. По крайней мере пока.

Зверюшки, дома и прочееПопулярных везде и всюду ездовых животных здесь нет, зато можно обзавестись милым питомцем, который добавляет к показателям героя немного очков, а в будущем сможет еще и сражаться за него.Самые зажиточные могут купить дом и устраивать там приемы. Очень приятная система, сделавшая популярной Ultima Online в свое время. Кому не хочется иметь свой уголок в таком большом мире? Хоть он в «Драконике» и не слишком-то большой.А теперь про прочее. Сейчас мы поговорим про магазин всяких полезных вещей, которые продаются вовсе не за местные деньги, а за вполне реальные рубли. Если вас пугает система «играй бесплатно, но вкачивай тысячи денег», то здесь вам действительно бояться нечего. В магазине продаются в основном бутылки маны, здоровья и опыто-денежные эликсиры. Причем максимальная прибавка — всего 30%. Еще тут есть мешок, который позволяет с большей вероятностью зачаровывать оружие, но к этому мы привыкли еще со времен всяких Archlord и других корейских MMO.В «Драконику» можно гонять по-настоящему бесплатно. Средства вкладывают только те, кому действительно хочется побыстрее и побогаче. Или покрасивее — персонажа можно одевать в специальные ZZ-вещи, которые классно выглядят, но перевеса в сражениях не дают. Остальные же спокойно качаются на квестах — их очень много, даже слишком. Пусть все они сводятся к сбору ресурсов из монстров, которых велено убить другим поручением, — «Драконике» примитивизм и простота не пошли во вред. Наоборот, тут все удобно. Убиваешь одних, а задания выполняешь сразу из трех мест. И награду получаешь щедрую — мысли о топорном примитивизме как-то сами собой улетучиваются. Милашки повсюду этому тоже помогают.Dragonica: Обзор

Локализация вообще очень качественная. Обратите внимание хотя бы на шрифты — все выглядит так, будто игра создавалась на русском языке.

***«Драконика» — свежее дыхание на рынке ММО, хотя по сути своей это довольно примитивная классическая аркада. Что поделать, непопулярный уже на ПК жанр обрел второе дыхание в бурно развивающейся области. И это хорошо, на самом деле. Мы ведь устали уже от одинаковых с виду MMORPG, а тут что-то новое и незаезженное. Да еще милое и забавное. Однозначное «Похвально», которому до «Изумительно» помешала добраться только бесстыдная казуальность и отсутствие даже призрачного намека на глубину. Правда, нужна ли она тут?Плюсы: стиль; система комбо; красочная графика; незаезженные управление и подход.Минусы: примитивные задания; неглубокое погружение в игру; однообразные задания.

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 10 =

-->