Total War: Attila: Обзор

img
Сен
08
Spread the love

Total War: Attila: Обзор

Что общего между сериями Assassin’s Creed и Total War? Верно, после каждого нового релиза в среде фанатов начинается забавная викторина: какой исторической эпохе будет посвящена следующая часть? Но если поклонникам ассасинских приключений по большей части все равно, где и когда придется покорять вышки синхронизации, то любители «тотальных войн» долгое время челом били перед разработчиками, умоляя вернуть им благие времена расцвета Римской империи. Creative Assembly вознаградила ожидания фанатов: после выхода долгожданной Rome 2 разработчики решили задержаться на страничке древней истории и взялись за создание Total War: Attila.

Total War: Attila: ОбзорПереписывание истории — задача «легендарной» сложности.

Понаехали тут

В Total War: Attila отражена геополитическая ситуация в Европе на стыке IV — V веков. Некогда великая Римская империя ныне еле удерживает свои владения под напором многочисленных варварских племен — вандалов, франков, вестготов и прочих. С Востока же движется сила, которой предначертано поставить крест на многовековой истории великого Рима…

Впрочем, предначертано ли? Как обычно, общая историческая фабула в кампании сохранена — важные события будут происходить в соответствии с реальной историей: Карфагенский собор, рождение Аттилы и так далее. Информируют нас о них как оповещающие окошки в начале хода, так и видеоролики, знаменующие собой переход между главами. Однако переписать историю и направить ее ход в альтернативное русло нам никто не запрещает. Поднять великую империю из праха и вернуть былое величие? Или же возглавить гуннов и повторить подвиг Аттилы?

На выбор нам предложены одиннадцать фракций, включающие в себя как кочевников, так и оседлые народы. Каждая из них имеет собственные исторические задачи и особенности, дающие те или иные бонусы. Кампании различаются уровнем сложности, что обусловлено историческими обстоятельствами. Так, самой незавидной оказалась судьба Западной Римской империи — ее социально-экономическое положение таково, что огромная территория, которой она располагает вначале, будет сокращена до нескольких провинций.

Кульминационный момент кампании — выход Аттилы на историческую сцену. Это произойдет не с самого начала. Гуннам также нужно время, чтобы подготовиться к великому завоевательному походу. От того, как вы распорядитесь данными вам бонусными десятилетиями, зависит ход дальнейшей борьбы с главным врагом.

Total War: Attila: ОбзорА вы умеете играть со спичками?

На этот раз гуси не спасли

Впрочем, и без Аттилы в новой Total War не так уж и просто. Стратегия получилась одним из самых хардкорных творений Creative Assembly. Да, традиционная концепция, сочетающая пошаговые действия на стратегической карте со сражениями в реальном времени, сохранена без изменений. Однако суровые стартовые условия и добавленная «миграционная» механика, позволяющая некоторым народам перемещаться на большие расстояния и изменять свое «место проживания», полностью изменили логику и стиль игры. Экспансионистские задачи уступили место одной цели — выжить. Это новшество требует от пользователя совершенно другого уровня стратегического расчета.

Как и раньше, в деле городского менеджмента мы обязаны следить за тремя главными показателями: порядком, производством еды и экономической отдачей. Первые годы в игре испытываешь сильное напряжение от общественных неурядиц и военного давления соседей. Во избежание бунтов приходится строить всевозможные социальные учреждения. Ситуация ухудшается новой напастью — болезнями, которые поражают целые города и армии. Дабы сопротивляться недугу, необходимо возводить соответствующие санитарные пункты. Пока пытаешься разобраться с подобными мелкими проблемами, рядом с городом прогуливаются легионы гуннов или других «миролюбивых» соседей. Однако времени и ресурсов на то, чтобы усилить военную мощь, катастрофически не хватает.

Правил больше нет — даже не находящиеся в состоянии войны с вами народы могут спокойно прогуливаться по вашим землям. Все это повышает степень ответственности за каждое движение на глобальной карте — двигать фигурки генералов нужно очень осторожно. Сконцентрировав большую армию в одном месте, вы наверняка получите удар по незащищенному городу и потеряете его.

И вот, когда вы вроде бы утрясли все социальные проблемы в своем королевстве, наладили дипломатические контакты и только собрались взяться за подготовку войск, тут на горизонте появляется армия Аттилы, превосходящая вашу в разы. Скрепя сердце, сжигаете родной город до последней щепки, дабы нажива не досталась врагу, пускаетесь в вольное странствование, а курсор уже тянется к кнопке перезапуска кампании. Но в голове нет ни одной идеи, каким образом можно подойти к нашествию гуннов более подготовленным.

Total War: Attila: ОбзорТакие «радостные» вести поддерживают в тонусе.

Однако подобное чувство нестабильности, опасности и постоянной нехватки предполагается самой сюжетной кампанией. Разработчикам удалось воспроизвести упадочную атмосферу, царившую в Европе того времени. Стратегия медленного, постепенного роста и расширения территории на этот раз срабатывает далеко не всегда. Привыкайте к тому, что, играя за варварские племена, зачастую вам придется действовать, не имея за плечами ни одного города. Единственным способом выживания окажется плата дани гуннам или блуждание по просторам Европы в поисках наживы.

Власть людей не портит. Дураки портят власть

Возросшая сложность игрового процесса обусловлена и избытком текстовой информации о состоянии нашего государства. По сравнению с Rome 2 интерфейс стал чуть более удобным, но на первых порах и здесь испытываешь некоторый дискомфорт. В уме нужно держать огромное количество информации, касающейся собственной семьи, заключенных союзов, боевых качеств тех или иных генералов и так далее. Все персонажи обладают целым набором параметров, на которых сказывается наличие у них жен и компаньонов.

Вполне типичная для Attila ситуация: в одном городе наблюдается наплыв иммигрантов и высокий уровень недовольства, что требует постоянного присутствия войск; в другом — царит голод; в третьем — поднят мятеж. Наша армия на границе страдает от небоевых потерь и деморализована, единственный выход — децимация. Всюду нужно издавать декреты и назначать губернаторов, улучшать характеристики десятков военачальников, заключать дипломатические договоры и не забывать о времени года. Так один ход может растянуться на десяток минут.

Значение политики в новой Total War велико, как никогда. Все персонажи со временем развиваются, у каждого из них есть индивидуальные качества, дающие те или иные преимущества. Членов нашего или родственного семейных древ можно назначать на должности судей, губернаторов и прочих. Очень важными параметрами являются «контроль» и «власть». Первый отражает ваш авторитет как правителя. Второй — отношение к вам политической элиты, которое можно улучшить посредством интриг. Наращивание политической мощи и принятие сложных решений — отдельный пласт игры, к которому, однако, трудно привыкнуть из-за вышеуказанной неадаптированности интерфейса и общего способа подачи информации пользователю.

Total War: Attila: ОбзорЧерез полминуты остготские копейщики бросят копья и с позором помчатся к краю карты. Здесь даже харизма полководца бессильна.

Все это, конечно, рай для «хардкорщиков», но излишняя «детализированность» геймплея может отпугнуть новичков. Тем не менее игровой процесс воспринимается реалистично, и после преодоления довольно высокого порога вхождения начинаешь получать неподдельное удовольствие от всех хитросплетений политического и экономического менеджмента.

…И колодец тоже надо

Боевая составляющая в новой части изменилась незначительно. Перед нами все та же игра в стиле «камень-ножницы-бумага», в которой кавалерия с легкостью шинкует пехоту, но страшится копейщиков, а последние, в свою очередь, беспомощны перед мечниками. Пожалуй, главные нововведения коснулись городских осад. Если до штурма поселения мы уделили несколько ходов его осаде, то во время сражения сможем увидеть нанесенный ему урон.

Битвы выглядят более зрелищно, но не столько благодаря улучшенной графике, сколько за счет высокой концентрации огня на поле боя. Способствует погружению в действо и великолепный звук. У каждой фракции есть свой саундтрек, во время битвы генералы выкрикивают вдохновенные речи, а «юниты» издают яростные вопли. Attila смотрится отлично, но найти десять отличий по сравнению с «Римом» будет сложновато. Это и неважно, ибо и сейчас далеко не у каждого найдется компьютер, способный «без тормозов» воспроизвести самые масштабные битвы игры на максимальных настройках.

Искусственный интеллект стал ошибаться реже, научился более чутко оценивать дислокацию войск на поле боя, но все же ему далеко до совершенства. На глобальной карте тоже нельзя однозначно заявить о приросте компьютерного IQ: с одной стороны, некоторые дипломатические решения оппонентов дальновидны и разумны, а малочисленные группы врага, готовые быть разбитыми, теперь можно увидеть очень редко. С другой — часто вы будете получать от далеких государств странные дипломатические предложения о союзе при условии немалой денежной выплаты или натыкаться на другие «косяки» ИИ.

Total War: Attila: ОбзорАттак — наследник Респендиаля. Сасаса оставим про запас, а Маду пора бы выдать замуж. Красавец Инсазагос вполне подойдет.

***

Attila, конечно, не пронесется смерчем по миру, не взорвет ваши представления о жанре стратегий и не оставит неизгладимый след в истории. В целом это еще одна качественная, добротная Total War. Только вот советовать новичкам начинать знакомство с серией с нее не стоит. Здесь запросто можно утонуть в огромном количестве новых экономических и дипломатических факторов, требующих постоянного контроля. А с хардкорной кампанией быстро не удастся справиться даже ветеранам. Впрочем, последние будут только рады.

Плюсы: хардкорная одиночная кампания; отлично удавшаяся «миграционная» механика; глубокая политическая составляющая; зрелищные сражения; реалистичные графика и звук.
Минусы: все еще долгое ожидание хода противника; далеко не самый интуитивный интерфейс.

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =

-->