James Patterson’s Women’s Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

img
Окт
09
Spread the love

James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: ОбзорJames Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор+51.29Мария НародицкаяПол: жен.Возраст: 29На сайте: с 21.01.2009Сообщений: 180 Мария Народицкая11 ноября 2009г.15K11версия для печатиКвесты о серийных убийцах-маньяках а-ля Джек Потрошитель успели уже порядочно набить оскомину прогрессивному игровому сообществу. Разработчики каждой второй детективной адвенчуры считают своим долгом обратиться именно к этой животрепещущей теме. Ну кому интересно расследовать какое-нибудь жалкое одиночное душегубство или, паче чаяния, кражу, пусть и в особо крупных размерах? Нет уж! Если резать – то пачками, если кровь – то океанами, с размахом.Впрочем, как раз с размахом у Floodlight Games не сложилось: вот уже третья игра по мотивам новелл американского писателя Джеймса Паттерсона (James Patterson) выходит в скромном жанре «я ищу». Что само по себе симптоматично – «поискушки» занимают чуть ли не первое место в списке малобюджетных игровых вариантов.James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

Новая профессия – следователь-электрик. Ищет трупы, по совместительству – чинит фонари в темных переулках.

Женский клуб и убийства – вещи совместимые? Подобно двум предыдущим выпускам, Twice in a Blue Moon состоит из нескольких отдельных расследований, в ходе которых мы постепенно приближаемся к разгадке детективной интриги. В главных ролях – четыре барышни: адвокат, сыщица, медицинский эксперт и журналист криминальной хроники. Девушки, по сути – игровые функции, не более. Всякие роскошества вроде личности или характера им по рангу не положены.В центре внимания – серия кошмарных убийств в Сан-Франциско. Таинственный злодей маскируется каждый раз под разных маньяков, не стесняется играть с детективами в кошки-мышки и регулярно подбрасывает нашим красавицам загадки-наводки. Героини картинно ахают, имитируют бурную мыслительную деятельность. Как и положено девушкам, опаздывают, и на месте очередного преступления оказываются тогда, когда убийца уже успел добраться домой, вымыть руки после трудов неправедных и заварить себе чашечку настоящего убийственного кофе.James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: ОбзорОткровенно говоря, в Floodlite Games работают бессовестные плагиаторы. Задолго до них идея создания игры в жанре hidden object по мотивам популярного телесериала посетила светлые головы разработчиков из студии 369 Interactive. В результате игровой мир получил восемь похожих друг на друга проектов под общим заголовком CSI, а фанаты детективной телеэпопеи Crime Scene Investigation обрели возможность лично провести виртуальное расследование нескольких особо запутанных дел.Кстати, поначалу господа из 369 при участии Ubisoft умудрялись лепить вполне сносные игры, пусть и без особых претензий на открытия. Разработчики JPWMC беззастенчиво слямзили попытались перенять опыт коллег почти во всем: от визуального стиля до головоломок. Только вот получилось гораздо хуже.Неудивительно! Ведь суперсыщицам приходится сражаться сразу с двумя врагами: маньяком и беспорядком. В рабочих кабинетах все всегда вверх дном, на «объекте» – куча посторонних предметов, даже в лаборатории все бутылочки перепутаны местами. Прежде чем убийцу искать, нужно сначала все аккуратненько сложить. Ну, подумаешь, еще один труп. Чем больше мертвецов, тем больше улик.В результате неплохая изначальная сюжетная задумка превращается в дурацкий и даже слегка циничный фарс. Интересно, почему маньяк не выбрал своими жертвами четверку милых крошек из «Женского клуба»? Мертвыми они смотрелись бы гораздо уместнее.James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

А маньяк-то с юмором. Без загадки не убьет. Сфинкс, одним словом.

Роль плюшевого мишки в расследованииИтак, мы заперты в комнате Линсдей (или Джилл, или Клэр, или Синди, неважно). Цель – найти кучу разных объектов, спрятанных где попало. В лучших традициях худших «hidden objects» искать приходится самые невообразимые предметы: статуэтку, плюшевого медведя, клюшку для гольфа, веер и много других столь же незаменимых в расследовании вещей. А как вам поиск «буквы А» в очередной локации, притом, что эта литера – часть надписи на полу?Заметим, что активные точки визуально ничем не отличаются от фона. При весьма условном арте и довольно скверной детализации интерьеров поиск двенадцатой по счету газеты в темном переулке превращается в сущее мучение. Счастье еще, что существуют подсказки – пять штук на одно расследование.Некоторые объекты мигрируют из помещения в помещение. Где бы мы ни находились – в своем кабинете, в присутственном месте, в номере убитой пары – нас заставят искать некие ключи непонятно от чего. Естественно, найденные предметы никак не влияют на прохождение.James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

Куда же нам без лужи крови. Люди не поймут.

Влияют мини-игры, среди которых порой действительно попадаются интересные варианты. Например, логическая задача с определением места следующего преступления. Убийца подбрасывает нам листок с загадкой, где указано, какими признаками точно не обладает название нужной улицы. Мы же методом исключения определяем тот единственный переулочек, в котором может произойти предстоящее злодейство. То есть, прошу прощения – давно произошло.Дурацких головоломок тоже хватает. Главным образом раздражает полное отсутствие связи с сюжетом. Когда медицинский эксперт вместо анализа данных расставляет по порядку бутылочки в лаборатории, а журналистка собирает паззл из разных CD, мы понимаем: новые жертвы неизбежны. Не напрягаются детективы, берегут мыслительный ресурс для более важных задач, чем поиск какого-то там маньяка. Ах да, ваши мозги тоже стараются не перегружать: любую мини-игру можно завершить автоматически, если вручную не получается.James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

Подумаешь, трупы. Вот порядок дисков в коробочке нарушен – это проблема!

Безобразие погубит мирЧто делают разработчики, когда бюджет позорно мал и полноценная графика не предвидится в принципе? Рисуют комиксоподобный арт. Но вот незадача: даже комикс может быть эстетичным, опрятным, выстроенным и прорисованным, а может – таким, как в Twice in a Blue Moon. То есть, пресным, шаблонным, похожим на тысячу собратьев. Донельзя стандартные ролики в сочетании с полутемными, неопрятными интерьерами и махровым пиксельхантингом окончательно закапывают игру.James Patterson's Women's Murder Club: Twice in a Blue Moon: Обзор

Ваза, туфелька, маски, крем для рук – надеюсь, все уже поняли, что девушка расследует убийство?

***JPWMC: Twice in a Blue Moon – классический пример детективной игры в жанре «я ищу». Еще одна непродуманная, неровная, состряпанная на коленке поделка. Еще одна неудачная попытка выехать на популярности первоисточника.Плюсы: несколько неплохих мини-игр.Минусы: загубленная сюжетная идея; обезличенные персонажи; геймплей вне связи с сюжетом; шаблонный арт; пиксельхантинг.

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 9 =

-->