Elements of War: Обзор

img
Апр
08
Spread the love

Elements of War: Обзор

Elements of War: ОбзорElements of War: Обзор+367.51Кирилл ОрешкинПол: ?Возраст: ?На сайте: с 17.02.2009Сообщений: 1679 Кирилл Орешкин17 января 2011г.24K14версия для печатиПодражание в нашей индустрии — дело привычное. Если выходит какой-нибудь новаторский проект, а у разработчиков рождается однозначно здоровская идея — ее украдут. Пора привыкнуть. Но на World in Conflict до обидного не обращали внимания. То есть слава была неполноценна: пользователи-то признали, общественность голосовала рублем и, как у нас сейчас, во всяких «играх года», а коллеги идеи все не перенимали.Думали мы, исключение. Такое тоже бывает. Иногда что хорошо лежит — плохо воруется. Однако правило вновь подтвердилось. И, вспоминая известную присказку «Все говорят — “плагиат”, а мы говорим — “традиция”», наши умельцы из Playnatic и Lesta таки решили снять шляпу перед World in Conflict, творчески заимствуя хорошие находки, чтобы создать свою игру — Elements of War.Elements of War: ОбзорМодели техники выглядят хорошо. Камеру можно опускать до земли и разглядывать самые мелкие детали.Сгустились тучиНет, я не буду кричать, что перед нами плагиат и проект смело можно сквозь зубы называть клоном. Дальше мы разберем, почему Elements of War вполне самобытна. Но когда вы только запускаете кампанию, шведские ветры пробирают до костей.Постановка роликов, подача сюжета и даже геймплей в начале — все это сделано в очень WiC-овском стиле. Нам показывают, как сперва большие начальники переговариваются в штабе и дают задание, а потом уже посреди миссий боевые действия прерываются, дабы позволить нашим солдатушкам обсудить дела повседневные: рост цен, плохую погоду, горы трупов, что тлеют в пяти метрах от танков.Идея «вторжения» в США не раскрывается сразу. Начинается все с того, что Америка страдает, причем страдает основательно, от ужасающих природных катастроф. А разбушевавшуюся стихию решают утихомирить… военные. Истребителями разгонять грозовые тучи — чем не вариант?Ну а дальше уже пойдет совсем другая история, где русские — парни нормальные, помогающие Штатам разобраться с негодниками, которые балуются плохой погодой. И, что любопытно, сюжет вполне вменяемый. Тут идеи у западных коллег не переняты, актеры театра абсурда отправлены в отпуск без содержания.Elements of War: ОбзорОдно из применений погодного оружия — своеобразный ЭМ-удар.Убить дождемРазработчики Elements of War заимствуют не только систему подачи сюжета, в целом игровой процесс очень напоминает World in Conflict. У нас есть несколько отрядов разной направленности (снайперы, пулеметчики, автоматчики, танки, БТРы, позже — всякие большие человекоподобные роботы и прочие парни с вундервафлями) и возможность порой получать подкрепление. Дальше — классика. Бегаем от одной точки к другой, там штурмуем позиции противника, потом их обороняем, затем кого-нибудь сопровождаем.Все просто, но тактическая глубина есть. Сейчас это уже даже редкость. Частенько мы можем просто выделить все войска и с божьей помощью да надеждой на random пройти 90% миссий. Пару раз, вероятно, надо будет устроить save/load, но в целом метод эффективен. В Elements of War все не так. Карты хоть и небольшие, но они хорошо проработаны. Всегда есть обходной путь, даже два. Можно разделять отряды, переть всей кучей напролом, можно комбинировать подразделения и делать ставку на определенный род войск. В этом проект отчасти напоминает недавнее «Противостояние 3D» или «Блицкриги», хотя там все масштабнее и глубже.Однако такие сражения привычны. А сейчас это уже не котируется. Если нет «фишки» — это плохо. У Elements of War она есть, и это так называемые элементали — погодное оружие. Вместо того чтобы вызвать на врага авиаудар, можно обрушить на него землетрясение. Раздолбать полностью город, где находится злопыхатель, и с улыбкой на лице проехать по руинам.Помимо землетрясения есть и другие виды погодного оружия. Например, торнадо или шаровые молнии. И то и другое еще и выглядит превосходно. Разрушаемость в игре практически полная, так что первые применения — это больше эстетическое наслаждение, нежели стратегический расчет.Elements of War: ОбзорПлохая погода ухудшает видимость и не дает вызывать подкрепление.Поделим Америку напополамО сетевом режиме мы думали сделать отдельный материал. Все-таки это фактически отдельная игра. В кампании у нас одни цели, в сетевом режиме — иные. Да и если сюжетная составляющая Elements of War продается в коробочках, то мультиплеер распространяется по системе free2play и сейчас все еще находится в стадии открытого бета-теста.Сетевой режим уже меньше похож на World in Conflict. Здесь мы сражаемся не какими-то определенными типами войск, а сразу всеми (хотя в проекте Massive Entertainment были и такие режимы тоже). Но главное отличие в том, что бои тут проходят не на отдельных, ничем не связанных между собой серверах. Каждый поединок — это часть грандиозной битвы за Америку.Как в EndWar, нам дали глобальную карту, которая поделена на провинции. Половина локаций принадлежит России, половина — США. На пограничных территориях все и рубятся. Вы покупаете войска, формируете их в отряды, а затем отправляетесь на границу, где выбираете одну из «провинций в огне» и ждете несколько минут до начала боя.Когда на территорию нападают, об этом сообщается всем игрокам. И если есть свободные, они едут защищать область или помогать ее захватывать. Как раз две-три минуты на подготовку нам дают. Если же незанятых пользователей нет, вместо них на выручку придут боты.Вроде славно. В самом деле, не сражаться же втроем против четверых? Лучше пусть команде поможет бот. Не самый умный союзник, но у него есть войска, и эти войска будут мешать недругам. Тут все правильно, беда в другом. Сейчас в схватке из восьми армий лишь одна бывает под управлением человека.Абсурдная ситуация: заходишь на сервер, причем заходишь не ночью и не рано утром, а вечером или днем, а в онлайне — семь человек. И каждый сражается отдельно. Один бьется на севере, другой берет южные провинции, третий вообще просто в чате флудит. Впрочем, даже если пользователей в сети много (здешнее «много» — около сотни), не факт, что вы будете противостоять людям. Да и за США идут неохотно.Elements of War: ОбзорГлобальная карта сетевого режима. В онлайне тридцать два человека, а на одного игрока за США приходится четыре — за Россию.Плач о стабильностиТолько в исключительных случаях может появиться такая глава. И Elements of War, увы, как раз входит в число «исключений». Она крайне нестабильно работает. Причем если Disciples 3 мы ругали за баги и дисбаланс, то здесь основная беда — вылеты. Как-то раз EoW устроила мне BSOD десять раз подряд. После переустановки половина сохранений не работает, попытка загрузить кампанию вызывает моментальный «синий экран смерти». Пройти игру у меня не выходит. Я боюсь, что компьютер просто сгорит.***Как часто и бывает, идея неплохая, но вот реализация немного подкачала. Причем во многом. Вот мы видим красивые модели техники, но окружение бедное. Elements of War вышла в конце 2010-го года, а выглядит она не лучше World in Conflict. Сюжет кампании хоть и не бредовый, но и увлекательным его не назвать. Игровой процесс глубокий, но и здешняя глубина — относительна. Пока остается главная надежда на сетевой режим. Сейчас он в стадии бета-теста, и взятки с него гладки. Ждем полноценного выхода. Потенциал в нем — огромный. И когда разработчики все доделают, мы посвятим отдельный обзор исключительно мультиплееру. А за кампанию мы поставим «похвально» — в надежде, что вылеты будут исправлены.Плюсы: неплохие сражения; погодное оружие; модели бойцов.Минусы: много того, что мы видели уже раньше; слабенькая картинка; вылеты.

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =

-->